г.Киев, ул.Героев Днепра, 7
посмотреть на карте »

тел.: (044) 360-0-360
Заказать звонок

Курс валют (НБУ): USD - , EUR -
Коммерческий курс: USD - , EUR -

Новости

Российские авиаперевозчики осваивают «Жуляны»

phpela4No.jpg

Обновленный аэропорт «Жуляны» вызывает все больше интереса у авиакомпаний. Строительство новых мощностей и более низкая стоимость обслуживания, по сравнению с «Борисполем», постепенно привлекают авиакомпании в аэропорт «Жуляны». Так, российский перевозчик «Трансаэро», который с 15 июня перевел сюда часть московских рейсов, с началом зимнего расписания начнет выполнять уже не семь, а 21 перелет в неделю.  Примечательно, что «Борисполь» пока ничего не знает переходе своего клиента к конкурентам. «Аэропорт не получал каких-либо официальных уведомлений по этому поводу от авиакомпании «Трансаэро», — сообщила Центру транспортных стратегий пресс-секретарь предприятия Оксана Ожигова.  Эксперты полагают, что после перехода в «Жуляны» «Трансаэро» получает значительные конкурентные преимущества на маршруте Киев–Москва. «Эта российская авикомпания не связана код-шеринговыми соглашениями с украинскими перевозчиками в отличие от «Аэрофлота», который сотрудничает с «АэроСвитом», и авиакомпании «S7 Airlines» («Сибири»), которая работает с «МАУ». А потому она может спокойно менять аэропорт назначения в Киеве. Основной поток «Трансаэро» – это российские бизнес-пассажиры, которым гораздо удобнее, когда аэропорт расположен недалеко от центра украинской столицы», — сообщил Центру транспортных стратегий заместитель директора Центра экономического и политического анализа Антон Кравченко.  «ЮТэйр-Украина», которая начала активно осваивать внутренний рынок, с 10 сентября также начнет перевозить пассажиров в столицу РФ, но в аэропорт «Внуково». А в конце сентября авиакомпания «Визз Эйр Украина», которой пока принадлежит львиная доля пассажиропотока в «Жулянах», начнет выполнять полеты в Кутаиси. Кроме того, с 29 октября единственный отечественный лоукост открывает рейсы в Милан (Бергамо), которые будут осуществляться трижды в неделю. А уже в следующем году флот бюджетника пополнит еще один Airbus 320. С одной стороны, рост объемов перевозок – несомненный плюс для аэропорта. Но в то же время это и увеличение нагрузки на инфраструктуру, которую нужно развивать и дальше. Напомним, одним из сдерживающих факторов для привлечения новых авиакомпаний был малый размер перрона под среднемагистральные самолеты, способный принять всего четыре машины. Однако уже к концу текущего месяца аэропорт планирует ввести дополнительные места для стоянки воздушных судов типа «Boeing 737» и «Airbus 320». «21 сентября выходит дополнение к инструкции с данными о новом перроне на шесть мест под среднемагистральные самолеты», — сообщил Центру транспортных стратегий генеральный директор «Жулян» Александр Нестеренко. Таким образом вместимость перрона увеличится до 10 стоянок.  Кроме того, планируется и строительство нового терминала для обслуживания внутренних рейсов пропускной способностью примерно 240 человек в час. Однако работы, скорее всего, начнутся уже в 2013 году, а о сроках их завершения руководство аэропорта пока не говорит. «Проект терминала практически готов, необходимы лишь некоторые согласования. Но строить его в этом году мы вряд ли будем», — говорит Нестеренко. Пока же пассажиры, которые путешествуют внутри Украины, будут обслуживаться в здании старого аэровокзала. Исключение составляют разве что клиенты авиакомпании «ЮТэйр-Украина», которые получили возможность проходить все процедуры в новом терминале, независимо от того, каким рейсом они летят – внутренним либо международным. По словам Нестеренко, в скором времени в аэропорту появится еще один новый перевозчик, однако назвать его пока не готов. «Будет еще одна компания, которая у нас пока не представлена», — сказал руководитель «Жулян». По данным источников ЦТС, аэропорт также обсуждает с партнерами возможность открытия регулярных рейсов в Санкт-Петербург. Некоторые наблюдатели полагают, что на руку предприятию может сыграть ситуация с терминалом «D» в «Борисполе», в котором не предусмотрена зона обслуживания внутренних рейсов. А это может вызвать определенные неудобства при стыковке украинских и международных маршрутов из-за слишком большого расстояния между терминалом «В», который будет обслуживать перелеты внутри страны, и «D». «Нынешнее предложение аэропорта «Борисполь», если оно будет реализовано, может привести к тому, что этот аэропорт вовсе потеряет внутренние рейсы. Такая схема будет стимулировать развитие прямых среднемагистральных международных рейсов из городов-миллионников Донецка, Харькова, а также Одессы, Львова и Симферополя в Россию, другие страны СНГ, Европу, Ближний Восток. В этом случае «МАУ» и «АэроСвит» потеряют интерес к внутренним рейсам, так как их предложение с пересадкой в Борисполе не сможет конкурировать с прямыми международными рейсами из региональных центров», — рассказал источник в отрасли.  Он полагает, что без стыковок с международными направлениями прямые внутренние рейсы гораздо удобнее выполнять именно в «Жуляны», так как потоки будут меньше, а стоимость обслуживания – ниже. «Таким образом, внутренние рейсы в ближайшие год-два уйдут из Борисполя, и вернуть их после того, как будут достроены дополнительные площади в терминале D, аэропорт уже вряд ли сможет», — резюмировал собеседник ЦТС. Впрочем, другие расценивают такое заявление как попытку авиакомпаний добиться уступок от аэропорта «Борисполь». «Таким компаниям, как МАУ и «АэроСвит», невыгодно разрываться между двумя аэропортами, а перейти в «Жуляны» полностью они не могут физически. Это наличие базы воздушных судов в случае и «АэроСвита», и МАУ, переносить которую слишком затратно. Это также наличие дальнемагистральных самолетов у «АэроСвита», которые ВПП в «Жулянах» принять не может. И неудобства при стыковке внутренних и международных рейсов вряд ли приведут к таким радикальным изменениям. В первую очередь потому, что основу транзитного потока составляют стыковки между зарубежными рейсами, а не внутренних с международными. Кроме того, ранее пассажиры внутренних рейсов обслуживались в терминале А, а международных – в В, и это не пугало авиакомпании», — отмечает Кравченко.  Поэтому «Жулянам» вряд ли удастся переманить значительную часть клиентов «Борисполя». Аэропорт сможет привлечь только компании, не связанные код-шеринговыми соглашениями с украинскими коллегами. Но среди таких есть несколько солидных имен, например, «British Airways» и «Lufthansa». Ведь в свое время «British Airways» перевела московские рейсы из «Шереметьево» в «Домодедово», положив начало его развитию как крупного аэропорта. Стоит также отметить, что интерес к обновленным «Жулянам» проявляла и авиакомпания «Air Arabia», которая предпочла терминал «D» в «Борисполе» из-за технических ограничений. «Мы были заинтересованы в этом, был заинтересован и аэропорт «Жуляны». Но нас остановили технические ограничения. Можно легко сравнить рейс «Wizz Air» и рейс «Air Arabia». Самолет тот же — «Airbus 320″, но мы взлетаем с массой 77 тонн, потому что у нас длинный пятичасовой рейс, и нам нужно много топлива. По массе мы проходим, но с таким весом мы не проходим по длине разбега», — рассказал Центру транспортных стратегий представитель «Air Arabia» в Украине Виктор Заинчковский.

15-09-2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вызов консультанта

Заявка на подбор тура

Доверьте подбор тура профессионалам и мы сделаем всё возможнное, чтобы помочь найти лучший вариант отдыха нашему будущему 43938-му туристу

Компания "ТУР-2006" гарантирует, что все переданные нам данные будут доступны исключительно менеджерам компании и предназначаются для качественного представления туристических услуг
Введите код: captcha

×